То, что законопроект о переносе сроков "автогражданки" не пройдет, понятно практически всем. Даже если депутаты проголосуют за годовой мораторий в следующих чтениях, то на пути "народной" инициативы встанет Совет Федерации.
РБК, журнал,
16 октября 2003 г.
Владельцам автомобилей пошли навстречу, однако глава Минфина обещает им, что мораторий на ОСАГО не пройдет 1413 просмотров
"Это решение позорное для российского парламентаризма", в нем есть изрядная доля "популизма и лоббизма". А перевод при этом стрелок на автостраховщиков не что иное, как "роспись в своей некомпетентности". Так охарактеризовал принятие Думой в первом чтении годового моратория на введение ОСАГО исполнительный секретарь РСПП Игорь Юргенс.
Из всех заявлений официальных лиц по поводу принятого во вторник парламентариями решения это, пожалуй, самое резкое. И не в последнюю очередь вызванное личными обстоятельствами: Игорь Юргенс, недавний президент Всероссийского союза страховщиков и член совета директоров компании "РОСНО", немало сделал для лоббирования закона об ОСАГО. Обиду за потраченные усилия показали и многие другие заинтересованные лица, в том числе президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин, заявивший, что новые думские инициативы вызывают "массу вопросов", не говоря уже о том, что нарушают принцип "Закон обратной силы не имеет". Впрочем, главное, по его словам, не обидеть 5 млн автовладельцев, которые уже купили полисы ОСАГО и теперь, в случае если законопроект Райкова-Гальченко будет окончательно одобрен, не смогут даже получить назад свои деньги. О 5 млн законопослушных граждан, уже приклеивших серебристые стикеры на лобовое стекло, вспоминали все. "Получилось, - замечает спикер СФ Сергей Миронов, - что многие из тех, кто успел оформить страховку, зря потратили свои деньги". С. Миронов, правда, считает, что для них не все потеряно, так как мораторий "Народного депутата" принят только в первом чтении, а перед следующими будет создана согласительная комиссия и будет принято взаимоприемлемое решение. Впрочем, как политик, чувствующий настроения электората, спикер верхней палаты не мог не добавить, что вносить изменения в ныне действующий закон необходимо, поскольку "он оказался несправедлив к огромному количеству владельцев транспортных средств". Повышенную предвыборную чувствительность демонстрировали и другие политики. Депутат Виктор Похмелкин вместе со своим вариантом законопроекта о временной отмене ОСАГО предложил заодно и смягчить пошлины на старые иномарки (коллеги не поддержали). Коммунист Василий Алтухов ссылался на "народ, который везде и всюду требует добровольного страхования и снижения ставок". Заместитель председателя думского комитета по экономической политике Анатолий Аксаков заявлял, что принять мораторий в оставшихся чтениях следует как можно быстрее - в ноябре (т.е. до выборов). В этой ситуации Минфин, который весной долго согласовывал с другими ведомствами и РСА тарифы ОСАГО, встал на сторону автостраховщиков. Глава пиар-службы министерства Юрий Зубарев сказал о том, что некоторые депутаты "впали в искушение использовать актуальную для миллионов тему в чисто популистских целях", и выразил убеждение, что законодательное следствие этого искушения будет остановлено "на том или ином этапе". Непосредственный начальник г-на Зубарева Алексей Кудрин выразился в итоге короче: "Этот закон не пройдет". То, что закон не пройдет, понятно практически всем. Даже если депутаты, внезапно проявив сочувствие к миллионам автолюбителей, у которых, мол, нет средств на оплату обязательных полисов, проголосуют за годовой мораторий на ОСАГО в следующих чтениях (тоже, впрочем, еще не факт), то на пути "народной" инициативы встанет Совет Федерации, от воли избирателей напрямую не зависящий. Начнутся переговоры, согласования и т.д., а там, глядишь, пройдут выборы… и интерес к этой теме у нового состава Думы наверняка несколько угаснет. На крайний случай остается еще и президент, на которого, вероятнее всего, повлияют соответствующим образом и страховщики, и Минфин, и РСПП (президенту, правда, тоже предстоят выборы, но пока за рейтинг беспокоиться вроде бы нечего, тормозить "популистские" инициативы он может). Другое дело, что в закон могут быть внесены изменения. И не только в закон, но и в тарифную сетку, утверждаемую правительством, - собственно, возможность таких изменений заранее предполагалась. Алексей Кудрин уже согласился обсуждать вариант о значительном снижении стоимости полиса для пенсионеров и инвалидов. Согласятся ли с таким решением страховщики (пенсионеры, например, не самая опасная, но и не самая "спокойная" в плане ДТП группа - многие члены РСА наверняка будут говорить об "угрозе разорения", необходимости государственных компенсаций и т.д.) - другой вопрос. Пока что вопрос основной - о политических симпатиях тех 15 или даже более миллионов автовладельцев, которые полисы ОСАГО пока не купили. Ради этих симпатий даже думцы готовы отменить закон, за который сами же в прошлом году голосовали. А "Народный депутат", считающийся "запасной" партией власти, готов выступить против позиции правительства в этом вопросе (основная партия власти, единороссы, по словам их лидеров, за мораторий на ОСАГО не голосовали - со стороны Кремля в целом хитрая, но вполне понятная политика). Чем ближе к выборам, тем голоса защитников народа будут наверняка громче. Куда они денутся потом - объяснять не приходится. Впрочем, некоторое снижение уровня политического шума вокруг ОСАГО не обязательно плохо. У многих - в основном автолюбителей - голова кругом идет.
Алексей ВИНОГРАДОВ
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|